Миллионы для тверских дорог
Тверская область отличается очень большой протяженностью дорог. По ее территории проходит 500 километров федеральных автомагистралей, 16 тысяч километров региональных трасс. И еще 7 тысяч километров муниципальных. Количество дорог на душу населения в нашей области в девять раз больше, чем в Московской. Но на их содержание и ремонт выделяется всего 8 процентов средств областного бюджета. Больше тратить невозможно, поскольку нельзя урезать расходы на здравоохранение; образование и многое другое. В последние годы удалось капитально отремонтировать мост в Кимрах, часть трассы Тверь - Бежецк, выезды в Смоленскую и Вологодскую области. Из федерального бюджета на ремонт 16 тысяч километров областных дорог предусмотрена финансовая помощь. Но в связи с кризисом она секвестирована. Вместо 800 млн. рублей в этом году мы получили всего 350 млн. рублей. При этом содержание дорог обеспечено всего на 26 - 28 процентов от необходимой сметы. Этого еле- еле хватает, чтобы поддерживать их хотя бы в существующем состоянии без разрушения. Эти факты изложены в одном из недавних интервью губернатора Дмитрия Зеленина. По его мнению, выход только один - повышать эффективность использования бюджетных денег, например, внедряя новые технологии дорожного строительства. И изыскивать средства для дополнительного финансирования дорожной отрасли. Трасса Москва - Рига находилась последние четыре года в плачевном состоянии. Она построена еще в послевоенные годы, в ее основание были положены бетонные плиты, которые сегодня разрушают дорогу. Долгое время денег из федерального бюджета на ее ремонт не выделялось. Во время приезда в Западнодвинский район вице-премьера Сергея Иванова ему просто пришлось проехать по ухабам несколько километров. После этого вопрос ремонта сдвинулся. В 2011 году эта федеральная трасса будет приведена к нормативному состоянию. Реконструкция предусматривает вибрационный метод разрушения бетонных плит и расширение дорожного полотна минимум на два метра. После капитальною ремонта на дороге должны появиться отбойники, дренаж, освещение, воздушные пешеходные переходы, разгонные полосы и удобные съезды, светофорные объекты. Такая трасса, сделанная по современным нормам; простоит без капитального ремонта несколько десятков лет. Есть ряд узких мест и на трассе Москва - Санкт-Петербург. Это 10-километровый участок, на котором движение осуществляется по-одному ряду в каждую сторону при известной всем интенсивности. Это двухрядный мост в Мигалове, который с учетом близости к Твери должен быть как минимум 6-рядным. Строительство моста ведется, но на возведение сложного инженерного сооружения требуются серьезные финансовые и временные ресурсы. Экономический кризис сбил темпы ремонтных работ на трассе с 40 до 20 км в год. Соответственно капитальный ремонт всех 240 километров дороги Москва - Санкт-Петербург, проходящих по области, займет 12 лет. Андрей Воробьев Тверская Жизнь
Страница сгенерирована 07.10.2024 13:37
|