ЭкоЛайн
 
Generated by Pure CSS Menu.com : Free CSS Drop Down Menu Generator
  Спецпредложение  
 
Gree Artful GWHN12ABNK3A1A
Gree Artful GWHN12ABNK3A1A
32 000 руб.
Кондиционер IGC RAS-12 HQ
Кондиционер IGC RAS-12 HQ
20 000 руб.
AOSTA AB CL EF1D
AOSTA AB CL EF1D
1 300 руб.
 
     
  Обратная связь  
  Введите имя:

Введите email:

Введите сообщение:

 
     
 
Теплотехнический расчет. Эколайн. Инфракрасные обогреватели
 
  Хиты продаж  
 
01 ЭЛК 10Rm
02 ЭЛК 10R
 
     

Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

СРО: «100 дней до приказа»

Чтобы компания могла осуществлять строительную, проектную, инженерно-изыскательную деятельность, она должна получить допуск СРО. Как себя чувствует рынок? Готовы ли компании к переходу на новые принципы работы. Эта тема обсуждалась на круглом столе, проведенным по инициативе Стройпресс с участием руководителей целого ряда СРО на прошлой неделе.  В саморегулируемые организации вступили не более 30% компаний, и вызывает вопросы  - что именно планируют делать остальные, и какие у них остались возможности. И главное, какие установки мешают последовать новым правилам.

Миф 1: «Лицензирование, возможно, вернут»

Одной из причин, по которым многие строители еще не обратились в СРО, являются ожидания продления срока действия лицензий. Ведь статистика указывает на то, что в саморегулируемых организациях сейчас состоит катастрофически малое количество участников.  Но здесь есть подвох, который отметил Алексей Белоусов, генеральный директор СРО НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга", НП "Объединение проектировщиков":

"Существует расхожее мнение, что строители не смогут вовремя вступить в саморегулируемые организации, получить допуски и спокойно работать. Главными аргументами в этом споре являются данные, которые приводят оппоненты, говоря, что в Санкт-Петербурге выдано по последним данным 6 тысяч лицензий, и все 6 тысяч компаний должны войти в СРО. На строительном рынке Санкт-Петербурга, о котором мы сейчас ведем речь, всего вступивших в СРО (получивших допуски и только ожидающих их) – 800 компаний. По нашим оценкам, это чуть больше 40% всего объема рынка. Да, тут можно спорить: 6 тысяч лицензий выдано, но реально работает не более 1,5 тысяч компаний. Все остальные либо заморозили деятельность, либо почили в бозе, либо были использованы как однодневки. Такова картина по Северо-Западному региону. И все равно 320 компаний, которые сегодня являются членами нашего некоммерческого партнерства – это не тот поток, который люди должны почувствовать. Не все компании понимают, что времени осталось совсем не много. 

В целом ряду компаний продолжают считать, что если в лицензии указан срок до 2012 года, то по ним можно будет работать. Это не так, и мы торопимся об этом проинформировать всех, и особенно представителей малого бизнеса.  Нужно еще больше говорить о том, что никаких изменений в законе о СРО не предвидится. Единственное изменение в ФЗ 48 лежит сейчас на рассмотрении в правительстве:  оно направлено на то, чтобы устранить двоякое толкование действующих  статей закона, которые уточняют, что никакие лицензии не будут действовать после 2010 года. Большинство юристов трактуют эти статьи в том ракурсе: действие лицензий с нового года прекращается".

Миф 2: «СРО так мало, потому что их регистрацию намеренно затягивают»

Необходимо помнить о качестве  некоммерческих партнерств, которые на данный момент готовятся ко включению в реестр Ростехнадзора. Сейчас 126 саморегулируемых организаций находятся на этом этапе. Выдано 38 лицензий строительных и 23 лицензии проектных. Всего получается 60 – их столько набралось за 9 месяцев. Средний срок рассмотрения в Ростехнадзоре составляет 2 месяца.  За оставшиеся 3 месяца им надо рассмотреть еще столько же:  можно сделать выводы о том, вступать ли в незарегистрированное СРО.

Эта процедура оправдана в своей длительности, уверен  Владимир Алексеев, исполнительный директор ЛенОблСоюзСтрой. "Ростехнадзор пытается не допустить на рынок те СРО, которые создаются не для работы, а для извлечения прибыли. Это некоммерческое партнерство, общественная организация, она не задумана для извлечения прибыли, вся финансовая деятельность основана на членских взносах", - рассказывает он. - 100 неаффилированных организаций – норма для строителей, 50 – для проектных организаций. Норма компенсационного фонда тоже важна. Для многих заплатить 300 тысяч – это много, особенно если брать малый бизнес. Много организаций, которые строят пирамиды. Они говорят: «Платите 30 тысяч и получите все необходимые допуски». Но по закону это просто невозможно. 300 тысяч рублей – минимальный компенсационный фонд. И 150 – для проектных организаций.

Миф 3:  «Большинству компаний в крупных СРО отказывают»

Действительно, некоторым компаниям на этапе вступления в СРО отказывают из-за каких-либо недоработок в документации, и это тоже затягивает сроки.  В большинстве случаев это и не отказы как таковые, а просьбы об уточнении, о внесении изменений. «Что считать отказом? Есть определенные формы, которые нужно соблюсти. Есть  требование – три человека с опытом работы и специальным образованием, значит это нужно доказать, - отмечает Лев Каплан, вице-президент Санкт-Петербургского Союза строительных компаний «СоюзПетроСтрой». - Это вызывает сложности, сроки затягиваются.  Это не касается тех предприятий, у которых все документы в порядке, но они так зарекомендовали себя на рынке, что СРО не хотят видеть их в своих рядах».

Миф 4: «Есть государственные СРО, и они лучше частных»

Понятно, что СРО вступают сейчас в  конкурентные отношения за участников, поэтому вносить некоторую путаницу в понятия некоторым даже выгодно. Тем не менее, государственных СРО не существует. «Этот миф создан не нашими общественными организациям, а теми компаниями, которые зарегистрировали свое государственно-частное партнерство и ведут свою деятельность. Это действительно миф. Я могу это подтвердить, как председатель союза, куда входят 20 крупнейших городских ассоциаций. Все они никакого отношения к власти не имеют. На базе этих общественных организаций создаются некоммерческие партнерства», - говорит Олег Бритов, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций.Дело не в принадлежности государству или частной структуре. Дело скорее в большем или меньшем сотрудничестве и открытости государственным контролирующим структурам.

Как объяснил Олег Бритов, мало получить допуск, важно, чтобы все знали, что эти организации работают в рамках четырех общепринятых меморандумов – о кадрах, о страховании, о консалтинге и об обучении персонала. Это нужно для того, чтобы их допускали к участию в государственных торгах, в аукционах, в тендерах на строительство социальных объектов и жилья.  «Эта система будет работать, - обещает господин Бритов. - У нас есть соглашение с правительством Санкт-Петербурга: есть Общественный совет по СРО, который контролирует создание СРО, и уже прошло первое заседание по трем СРО. В совет входит Семененко, два депутата, представители  саморегулируемых оранизаций. Туда еще планируется ввести Александра Ивановича Орта и председателя Ростехнадзора по СПб – по самой последней информации».

Миф 5: «СРО – это закручивание гаек со стороны государства»

Лицензирование многим казалось более гуманной системой контроля строительных и проектных организаций. Но с этим на сегодняшний день согласны не все.  Хотя невозможность доработать по выданным лицензиям порядком раздражает, она все-таки также оправдана. «Вопрос  вхождения в состав СРО имеет отношение к здоровой конкуренции:  кто-то успеет до начала января, а кто-то нет. Кто-то из-за этого не получит крупные заказы, контракты. Что касается непонимания необходимости вступать в СРО немедленно, то причины этого непонимания заложены в самом 148-м законе, - размышляет Алексей Степаненко, председатель Правления НП предприятий жилищно-коммунального хозяйства «Жилищный комплекс». - Там в 4 местах есть ссылки на 4 других законопроекта, а оттуда – на 4 следующих. Неудивительно, что рядовой предприниматель не может понять, почему его лицензия, выданная до 2012 года, прекращает действовать в начале 2010 года. Мы создали юридическое заключение на 3-х листах, которое направляем всем, кто интересуется этим вопросам.

148-ой закон  не только ввел саморегулирование, он еще и отменил лицензирование. И если мы посмотрим перечень видов работ, чем классификатор, по которому выдавалась лицензия. Кроме этого, туда не вошли объекты до 3-х этажей и многоквартирные дома, в том числе и жилые до 3  этажей и не более 4 подъездов. Тем самым для ряда организаций, которые называют себя строительным малым бизнесом, открылась целая ниша, которая с момента 2009 года вообще никак не регулируется государством.  Она не ограничена так серьезно вопросами безопасности. Поэтому говорить о том, что в сфере строительства только закрутили гайки, никак нельзя».

Елена Горелкина, Restate.ru

Страница сгенерирована 29.09.2020 01:15

 
   
Besucherzahler meet single women for marriage from russia and ukraine
счетчик посещений
  Rambler's Top100
 

Дизайн разработан ZoroBotJaSK© для ресурса EcolineTST.ru© Контактная информация: здесь