Ресин: До 60% средств на создание дорог в Москве идет владельцам земли
Стоимость контрактов на строительство дорог в Москве зачастую до 60% состоит из компенсаций собственникам земли, и лишь оставшаяся часть приходится на непосредственные дорожно-мостовые работы, рассказал в среду в интервью газете «Комсомольская правда» руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. По словам руководителя столичного стройкомплекса, в последнее время стало появляться большое количество критики в адрес московского правительства, касающейся того, что стоимость строительства одного километра дорог в Москве в несколько раз дороже, чем в западных странах. «Оценки, которые приводятся, в частности, пресловутое сравнение с адронным коллайдером, для специалистов просто смешны. Стоимость контракта на строительство участка дороги и стоимость самого полотна дороги - это совершенно разные вещи. До 60% стоимости контракта - это компенсации собственникам земли», - указал он, добавив, что сравнение некорректно еще и потому, что московским строителям приходится строить в самом сердце густонаселенного мегаполиса. «Простой пример: при выведении собственников с территории в районе станции метро «Сокол» все застопорилось из-за владельца какого-то киоска, который заломил несусветную цену за свою собственность. Переговоры заняли определенное время. Потеря времени - это ведь тоже деньги», - отметил чиновник. При этом, указал он, немаловажной затратоемкой статьей также является и прокладка коммуникаций во время строительства дорог. «Город принял решение: раз уж мы строим дорогу, то надо, так сказать, «заодно» проложить и новые коммуникации. Во-первых, это требует исследований. К сожалению, вся эта сфера так долго была в забвении, что иногда нет даже документации на имеющиеся коммуникации. Так получилось, в частности, с площадью Тверской заставы. Только после начала подземных работ появилась возможность оценить масштабы. Пришлось переделывать техническую документацию, изменилась и смета", - прокомментировал первый заммэра. По его словам, слухи о фантастической стоимости строительства дорог, которые «пошли гулять» с разговоров о первом участке четвертого транспортного кольца (ЧТК), начались с того, что кто-то просто разделил сумму контракта на километраж первого участка. Простое деление выделенных на строительство участка средств на 4 км - протяженность первого участка ЧТК - неправильно, ведь «сам участок - это не одна полоса, а 10-11». «И, кроме того, в стоимость контракта входят обустройство целого ряда прилегающих улиц, организация съездов и заездов на магистраль. Если посчитать в однополосном исчислении, то всего там получится 76 с лишним километров дорожного полотна. Причем в основном это сложные инженерные сооружения - эстакады, тоннели», - заключил Владимир Ресин.
Страница сгенерирована 09.05.2025 17:17
|