Программа «Народный гараж» может забуксовать из-за отсутствия денег в бюджете Москвы
Реанимированная в 2009 году программа строительства в Москве доступных парковок может снова уйти в кювет из-за отсутствия денег в городском бюджете. Как пишет РБК daily, проектирование и строительство «народных гаражей» в этом году идет силами нанятых городом подрядчиков, которые работают практически «в ноль», лишь бы загрузить свои мощности. По мнению экспертов, из-за отсутствия «живых» денег столичному стройкомплексу не удастся возвести до конца года обещанные 2,2 млн кв. м дешевых машиномест. Как рассказал изданию руководитель управления гаражного строительства и освоения подземного пространства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства (ДДМиС) Виталий Крючков, до конца года в столице должно появиться 5 млн кв. м новых машиномест. Около 2,2 млн кв. м из них приходится на программу «Народный гараж», реализовать которую градоначальники обещают на 198 площадках. Функции заказчика и застройщика «народного гаража» получила созданная летом в рамках департамента дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения. Ее земельный ресурс насчитывает 2,5 тыс. га под плоскостными стоянками. В ближайшие годы дирекция станет крупнейшим застройщиком Москвы, обеспечив в кризис предприятия столичного стройкомплекса подрядами, утверждает Виталий Крючков. К строительству «народного гаража» привлечены структуры «Главстроя», «Мосинжстрой», группа компаний СУ-155, «Мосстрой-17», «Мосгоргидрострой», «Моспромстрой» и S.Holding. Оборот дирекции на 2009 год оценивается в 26 млрд рублей, на 2010-й — 52 млрд рублей. Но эксперты не разделяют официального оптимизма гаражных чиновников. Высокопоставленный источник в столичном стройкомплексе отмечает, что из-за острого дефицита бюджета проектирование и строительство машиномест сегодня идет преимущественно за счет привлеченных городом подрядчиков. При этом нанятые компании, по его словам, работают практически с нулевой рентабельностью. Заявленная продажная цена на уровне 350 тыс. рублей за машиноместо в ряде случаев ниже себестоимости строительства. Чтобы уложиться в обозначенные городом лимиты бюджета, строители вынуждены экономить и поэтому строят открытые, вентилируемые многоярусные паркинги типа «этажерки», отмечают в МСМ-5. В корпорации «Главстрой» говорят, что подрядчик может обеспечить минимальную рентабельность на уровне 1—2% лишь при наличии нескольких объектов. «В противном случае рентабельность будет отрицательной или нулевой», — поясняет директор по связям с общественностью корпорации Виталий Королев. При этом сам «Главстрой» с имеющимися на 2009 год 15 площадками рассчитывает обеспечить себе «относительную маржу». Тем не менее дефицит бюджета не позволяет городу рассчитаться со строителями и ставит под угрозу триумфальную сдачу запланированных 198 площадок к 15 декабря, отмечает источник в правительстве Москвы. Опрошенные подрядчики не смогли утвердительно ответить на вопрос о возможности уложиться в срок, ограничившись словом «должны». Виталий Шепель уверяет, что за пять месяцев работы в программе «Народный гараж» город не заплатил его структурам ни копейки. По его оценкам, стоимость работ проектировщиков и техзаказчиков доступных гаражей в 2009 году составляет 3,5 млрд рублей, тогда как уставный капитал дирекции всего 1 млрд рублей.
Страница от 27.12.2024 19:31
|