LCMC: Предложение в сегменте бизнес-центров Петербурга за год выросло на 10%
Предложение в сегменте бизнес-центров Петербурга выросло по сравнению с 2008 годом почти на 10% и составило 2,17 млн кв. м в натуральном выражении, говорится в аналитических материалах London Consulting & Management Company (LCMC). Практически все объекты, введенные в 2009 году, представляют класс А или В. В сегменте С-класса из новых объектов представлен только БЦ «Невская мануфактура» площадью 8 тыс. кв. метров, что составляет менее 5% от введенных офисных площадей за период январь-сентябрь 2009 года. Среди ярко выраженных тенденций, отмеченных экспертами LCMC за последние три месяца – рост активности потенциальных арендаторов. Это связано с гибкой политикой собственников качественных бизнес-центров, которые готовы идти на уступки клиентам, а также с достижением «ценового дна», по крайней мере, в представлении многих крупных арендаторов офисных площадей. Также следует отметить, что качественное предложение смещается на периферию Петербурга: новый «Атлантик-Сити» и «Пулково-Скай» вполне способны составить конкуренцию качественным бизнес-центрам «золотого треугольника» как минимум по уровню предоставляемых услуг. Если рассматривать динамику арендных ставок, то можно отметить яркую неоднородность предложения. Бизнес-центры класса А снизили стоимость аренды на 7-28%, но во многих объектах этого класса ставки изначально были завышены. Большая часть качественных офисных комплексов, введенных до 2008 года, имеет минимально приемлемый уровень заполняемости (75-85%), но при этом соблюдает жесткую ценовую политику (дисконт относительно изначально заявленной арендной ставки составляет 4-9 %). На конец 2009 года аналитики LCMC ожидают прирост предложения на 14% по сравнению с 2008 годом.
Обновление страницы 27.12.2024 18:08
|