Железнодорожный вокзал в Иркутске модернизируют за 3 млрд рублей
Вокзал станции Иркутск-Пассажирский вошел в тридцатку вокзальных комплексов ОАО «РЖД», которые будут приводиться в надлежащий исторический вид Усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность вокзального комплекса – эти темы обсуждались на техническом совете, под председательством начальника ВСЖД Анатолия Краснощека, сообщает официальный сайт Восточно-Сибирской железной дороги. Начальник дороги отметил, что в Иркутске должен быть один из самых красивейших вокзалов в Сибири. Из всех вариантов, предложенных институтом «Желдорпроект» к детальному рассмотрению, выбран так называемый минимизированный, предусматривающий минимальные капитальные вложения в путевое развитие станции. Примерная стоимость реализации, по разработкам института, более 3 млрд рублей. Для компании и дороги это сумма слишком велика, без частных инвестиций и финансовой поддержки Правительства Иркутской области реализация проекта не представляется возможной. Проект подразумевает разделение пассажиропотока пригородного и дальнего сообщений. Также планируется предусмотреть отдельный путь для туристических маршрутов. Для этого предполагается удлинить пути и платформы, увеличить площадь вокзала за счет расширения здания вокзального комплекса с западной стороны. Также архитекторы и инженеры "Желдорпроекта" предлагают разместить дополнительные площади на двухуровневом конкорсе – надземном сооружении, которое представляет распределительный зал для пассажиров. Кроме этого, реконструкция вокзального комплекса подразумевает также развитие путевого хозяйства, строительство новых посадочных платформ, возведение ремонтно-экплуатационного депо (РЭД), организацию отстоя служебно-технических вагонов, улучшение технологии поездной и маневровой работы станции. По итогам совещания Анатолий Краснощек отметил, что каждый пункт проекта требует детальной проработки. "Сейчас ясно одно, что на пассажирской станции не должно проводиться грузовой работы. В ноябре необходимо провести технико-экономическое обоснование, а в декабре готовый документ необходимо представить на рассмотрение Правления ОАО «РЖД».
Обновление страницы 09.05.2025 14:35
|