Группа ЛСР сохраняет основные приоритеты стратегии своего развития
В распространенном сообщении пресс-службы Группы ЛСР, генеральный директор компании Игорь Левит говорит о своем видении сложившейся рыночной ситуации, а также о стратегии развития группы, ее основных приоритетах и перспективах. В I полугодии 2009 г. спрос на жилую недвижимость и строительные материалы снизился. С началом финансового кризиса ситуация на различных рынках развивалась по-разному. В сфере недвижимости IV квартал 2008 г. стал одним из самых тяжелых периодов с точки зрения объема продаж. Затем, в I квартале 2009 г., после окончания девальвации рубля, наблюдалось оживление спроса, которое продолжилось и во II квартале 2009 г. C осени 2008 г. цены на жилую недвижимость в Петербурге снизились на 15-17% в рублях, без учета индивидуальных скидок, предоставляемых девелоперами. В то же время на рынке стройматериалов не произошло столь существенного одномоментного сокращения спроса, и объемы продаж снижались постепенно, начиная с осени 2008 г. «Падение продаж было связано как с сезонным фактором, так и с тем, что многие девелоперы приостановили строительство новых объектов, что, на наш взгляд, с одной стороны являясь негативной тенденцией, с другой – будет способствовать сокращению предложения на рынке, что в перспективе может повлечь дефицит предложения на объекты недвижимости», отмечает И.Левит. С осени 2008 года к настоящему моменту цены на стройматериалы снизились на 15-25% в рублях в зависимости от конкретного продукта. Начиная с весны 2009 г., наметилась тенденция незначительного увеличения спроса по ряду стройматериалов, прежде всего, со стороны сегментов инфраструктурного и индивидуального жилого строительства. «Во второй половине 2009 г. произошло увеличение спроса на жилую недвижимость, а также на некоторые виды строительных материалов. Однако, на наш взгляд, в настоящий момент еще рано говорить о том, что наступил период устойчивого и существенного роста спроса», подчеркивает И.Левит. В связи с этим, основные положения антикризисной стратегии компании, сформулированной в конце 2008 г., остаются неизменными: - максимизация свободного денежного потока; - жесткий контроль за всеми элементами и статьями затрат; - эффективное управление оборотным капиталом. В области производства строительных материалов: - продолжение гибкой ценовой политики, чтобы обеспечить максимально эффективное сочетание цен на продукцию и объемов продаж. - оптимизировано использование производственных мощностей, режимы загрузки оборудования и сменность работы в соответствии с уровнем текущего спроса. Осуществлена консервация наименее эффективного оборудования и повышена загрузка наиболее эффективных производственных линий, что позволяет снизить затраты. - сокращена инвестиционная программа. - прилагаются дополнительные усилия по увеличению продаж в сегмент инфраструктурного строительства. В области девелопмента и строительства: - продолжается реализация всех жилых девелоперских проектов, которые находятся в стадии строительства. - идет концентрация усилий на выполнении госконтрактов, полученных в течение 2009 г. и планируемся участие и в дальнейшем в новых госпрограммах или конкурсах. - продолжается работа по проектированию новых объектов с тем, чтобы иметь возможность вывести на рынок значительное количество недвижимости, когда спрос на жилье начнет восстанавливаться. «Наша текущая финансовая стратегия заключается в том, что мы будем использовать операционный денежный поток для обслуживания долга, и рефинансировать долг в наших банках-партнерах, стремясь при этом к привлечению более долгосрочных кредитных линий, - подчеркивает И.Левит. – Мы не планируем существенно сокращать долг до значительного улучшения ситуации на наших рынках и финансовом рынке. Напротив, общая сумма нашего долга увеличится в 2009 г. в связи с использованием целевых кредитных линий, полученных на строительство цементного завода».
Страница от 27.12.2024 18:52
|