При строительстве платных автомагистралей бесплатных дорог может и не быть
Глава Минтранса РФ Игорь Левитин поддерживает предложение Минэкономразвития об отказе от альтернативных бесплатных автодорог при строительстве платных автотрасс. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом он заявил сегодня на пресс-конференции в Москве. "Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против", - сказал министр. Ранее замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач высказался о целесообразности отмены существования обязательной бесплатной автодороги, альтернативной строящейся платной. По его словам, большая часть новых федеральных автодорог должны быть платными, как это происходит во многих зарубежных странах. Соответствующие поправки в законодательство Минэкономразвития готовит в настоящее время. "Главная цель - привлечение инвестиций, если плата за автодороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться", - сказал А.Клепач. С другой стороны, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв /"Единая Россия"/ выступил "категорически против" инициативы Минэкономразвития РФ отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автодорог. "Пока ни одной платной дороги в стране не построено, - напомнил депутат. - Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет. Окупаемость непонятна". "Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос: хватит ли этих денег на строительство дороги, - задался он вопросом. - На "маленькие" деньги дорогу не построишь". "А идеи государственно-частного партнерства, концессий и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов", - полагает С.Шишкарев. "По сути, предложение Министерства экономического развития нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", - считает глава профильного комитета нижней палаты парламента.
Генерация страницы 27.12.2024 18:37
|