Эксперты считают, что строительство автозаводов в Петербурге - дань старой модели планирования города
Строительство сборочных автопроизводств в Петербурге - это просто дань, отданная старой модели индустриального планирования города, передает ИА REGNUM Новости. Об этом заявил председатель Совета национальной Гильдии градостроителей РФ Юрий Перелыгин. По его словам, самый яркий пример кластера - Силиконовая долина в США. «Кластеры невозможно создать искусственно, кластеры могут возникать естественным путем в либеральных обществах, где развита предпринимательская активность и рыночные институты. Так что сейчас в России бесполезно искать кластеры - их просто нет и в ближайшее время, видимо, не будет. И как строить их искусственно, по велению власти, тем более никто не знает», - отметил он. По его словам, Петербург надо развивать как научный и инновационный центр, а не сборочный. «Сегодняшний кризис и резкий спад производства на петербургских автозаводах подчеркивают не перспективность нынешнего подхода. Но полностью остановить производство автомашин на самом деле несложно, ведь это просто отдельно взятые сборочные производства, а не кластерно-устроенный район. Конечно, надо будет решать социальную проблему трудоустройства рабочих, но все-таки главное - разобраться в путях перспективного развития города», - рассказал председатель Совета национальной Гильдии градостроителей РФ.
Обновление страницы 09.05.2025 15:27
|