Сочи после Олимпиады: две стороны Олимпийской медали
В настоящее время тема Олимпиады в Сочи одна из самых обсуждаемых тем в прессе. Не столько сама Олимпиада, сколько затраты на нее. По различным данным на Олимпиаду собираются потратить от 330 млрд. до 1 трлн. рублей. Сумма астрономическая. Никогда за всю историю игр организаторы не тратили столько денег на Зимнюю Олимпиаду. В наступившем тысячелетии уже два города приняли «Белую» Олимпиаду в своих стенах: Солт-Лейк-Сити и Турин, так же к приему готовится канадский Ванкувер. Затраты на организацию Олимпийских игр в этих городах в среднем в 3-4 раза ниже, чем в Сочи. Показатель/город Солт-Лейк-Сити Турин Ванкувер Затраты на Олимпиаду/млрд. дол. 1,3 4,1 1,9 Количество спортивных объектов, построенных для Олимпиады/ шт. 11 65 12 Количество отелей, построенных для Олимпиады, шт. 4 - 5 Число туристов, посетивших Олимпиаду/млн. чел. 1,19 1 - Почему же затраты в Сочи так велики? Конечно, стоит помнить, что строительство в Сочи началось практически с нуля. В городе надо построить не только необходимые спортивнее объекты для проведения соревнования, отели для гостей олимпиады, олимпийскую деревню для ее участников, но и дороги (на данный момент в Сочи всего одна дорога, соединяющая его с Адлером), в том числе и железные. Так же необходимо построить объекты, позволяющие обеспечить энергетическими ресурсами выросший город. Всего в Сочи планируется построить 12 спортивных объектов, из них строительство 6 спортивных арен уже началось. Полным ходом идет строительство дополнительной полосы в аэропорту, дорог и железнодорожных путей. Помимо спортивных сооружений в Сочи и Красной Поляне собираются возвести около 50 крупных отелей, общая вместительность которых должна составлять примерно 21 тысячу номеров различного класса. И все же премьер-министр В. Путин утверждает, что цены завышены. С этим сложно не согласиться, ведь, допустим, в Турине построили метро с нуля. Однако же, суммарные затраты в три раза меньше предполагаемых российских. Подобному феномену есть объяснение, экономисты выделяют три: 1) коррупция, 2) отсутствие конкуренции, 3) отсутствие современных технологий. Что же будет со всеми грандиозными сооружениями постолимпийского Сочи? Стоит помнить, что Сочи готовят не только к Олимпиаде, но и к званию международного курорта, как летнего, так и зимнего. После 2014 года инфраструктура города позволит принимать у себя огромное количество туристов. В международном аэропорту Сочи построят дополнительную взлетно-посадочную полосу, на побережье, длина которого, кстати, более 145 км, появятся новые морские порты. Безусловно, туристов должны привлечь такие новые горнолыжные курорты, как комплекс «Роза Хутор» и курорт «Альпика Сервис». Но для туризма необходима не только развитая инфраструктура, комфортабельные отели и наличие современных курортов, но и реклама. Конечно же, в качестве основной рекламы послужит Олимпиада, которая должна показать Сочи во всей красе и доказать не только российским туристам, но и иностранным, что Сочи готов принимать, удивлять и развлекать. В проспектах и буклетах для туристов должна появиться информация о горнолыжных курортах Сочи. Сотрудничество с иностранными туристическими компаниями должно выйти на более высокий уровень. Стоит привлекать не только туристов, но и туроператоров, а для этого необходимо обеспечить коммуникационные связи в области международного туризма. Стоит напомнить, что Барселона стала одним из популярнейших курортных городов мира как раз после Олимпиады в 1992 году. В таком случае строительство отелей, развитие новых горнолыжных курортов объяснимо. Но что же делать со спортивными объектами? Правительство предполагает следующее: 1. Использовать Олимпийский стадион в качестве футбольной арены. На этой арене могу проходить, как матчи чемпионата России, так и различные матчи (в том числе и отборочные) чемпионатов Мира и Европы. 2. Большую ледовую арену и Малую ледовую арену использовать как многофункциональный спортивный и концертный зал, развлекательный центр. Население Сочи невелико в сравнении с городами-миллионниками России, возможно, пока город не разрастется, он не будет привлекательным для западных звезд. Новая арена, сооруженная согласно последним тенденциям архитектуры и моды, будет отвечать необходимым техническим требованиям. Многие россияне приезжают в Москву, чтобы услышать и увидеть своих кумиров. Почему бы не приехать в Сочи? Если Большая Ледовая арена будет слишком велика, можно использовать Малую. 3. Конькобежный центр, в свою очередь, как выставочный центр. 4. Ледовый дворец спорта в качестве делового и выставочного центра. Многие привыкли, что Москва является основным бизнес-центром России. Но после появления новых объектов в Сочи, часть выставок и мероприятий, посвященных самым различным тематикам, город может взять на себя. 5. Арену для керлинга предназначить для тренировочной базы ОКР и Паралимпийского комитета России. 6. Санно-бобслейная трасса будет служить для международных соревнований и в качестве национальной тренировочной базы. 7. Комплекс «Хребет Псехако» так же может использоваться, как национальная тренировочная база. 8. Комплекс «Роза Хутор» и Курорт «Альпика Сервис» как центр международных соревнований, национальная тренировочная база, и, как уже указывалось ранее, в качестве туристических комплексов. 9. Горнолыжный центр может служить центром международных соревнований, а так же в качестве национальной тренировочной базы. Многие считают эти планы утопичными, но если разобраться, то они вполне реальны. Сообщение с Сочи станет проще, его инфраструктура улучшится. Новые объекты позволяют развиваться Сочи в области бизнеса, культуры, туризма и экономики. Это, в свою очередь, помогло бы немного «разгрузить» Москву. Помимо этого разрешится вопрос безработицы в Сочи. А что сделано для местных жителей? Надо, кстати, заметить, что после объявления Сочи столицей Зимних Олимпийских игр, не только государственные деньги стали активно стекаться в город. Негосударственные инвестиционные фонды и частные инвесторы стали вкладывать деньги в развитие объектов жизнедеятельности, рассчитывая на приток туристов и мигрантов. Многие строительные компании сделали ставку на «новый» город. Олимпиада оставит в Сочи новые дороги, курорты, отели, спортивные сооружения. Поэтому вполне вероятно, что время летних и зимних каникул многие захотят провести в старом по красоте, но новом по возможностям городе. Покупка жилья на различных курортах всегда была актуальна. Так, во-первых, уже появляются все необходимые условия для проживания, а, во-вторых, появилось само жилье. Что в том числе поможет местным жителям улучшить свои жизненные условия. В 2008 г. в процессе строительства в Сочи находилось 1 400 тыс. кв. м. жилья. Наибольший объем строительства был отмечен в сегменте эконом-класса (39%), доля возводимого жилья бизнес-класса составила 34%, элитного – 27%. Среди элитных новостроек можно выделить: «Миллениум Тауэр», «Новая Александрия», «Королевский парк», «Идеал Хаус», «Красная площадь», «Премьер». Согласно прогнозу социально-экономического развития, в 2009-2011 годах в Сочи будет построено более 2,1 млн. кв. м жилья. Так, в 2009 году предполагалось построить 618,5 тыс. кв. м жилья, в 2010 году предполагается построить 714,7 тыс. кв. м, а в 2011 году – 769,8 тыс. кв. м. В результате обеспеченность жильем в Сочи возрастет до 20,8 кв. м на одного человека в 2011 году с 18,2 кв. м в 2007 году. Для сравнения в Москве в 2008 году на человека приходилось 21 кв. м. Таким образом, проблема с жильем в Сочи постепенно решается. Итак, главное, чтобы государство не «забросило» новые сооружения, комплексы и другие объекты. Сложно предположить, что чиновники позволят простаивать объектам, которые могут принести огромную прибыль, не только городскому бюджету, но и федеральному. СПРАВКА Национальный Институт Содействия Устойчивому Развитию и Повышению Качества Жизни (НИУР) был создан в 2004 году. Председатель Николай Яковлевич Попов. Основная цель института - формирование эффективного взаимодействия общественных организаций, бизнеса и власти с целью выявления и решения проблем, связанных со сферами устойчивого развития и качества жизни. Институт организует исследования и доводит полученные результаты до общественных, государственных и коммерческих организаций.
Генерация страницы 27.12.2024 19:52
|