Тоннель Адлер - Красная Поляна будет построен с применением уникальной технологии
Тоннель №3, который строится на совмещенной авто- и железной дороге Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Cервис, впервые в России будет пробит тоннелепроходческим щитом "Херенкнехт", изготовленным в немецком городе Шванау специально для компании "СК МОСТ", ведущей строительство дороги, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова директора сочинского филиала "СК МОСТ" Владимира Простоквашина. "Таких щитов в России до сих пор не было. Это будет первый подобный щит в России, потому что раньше автодорожные тоннели строили с помощью горных комбайнов или буровзрывным способом. Автодорожный тоннель третьего комплекса запроектирован по существующему в России стандарту - 13,2 метра, поэтому и диаметр щита был выбран соответствующий - 13,2 метра", - рассказал Простоквашин. Тоннельный комплекс №3 - самый большой и сложный комплекс трассы, включающий в себя автомобильный тоннель - 4032 метра, железнодорожный тоннель - 4106 метров и дренажно-эвакуационную штольню - 4032 метра. Изготовленный в Германии щит уже прошел тестирование российскими специалистами. В ближайшее время его демонтируют и в разобранном виде отправят в Россию. Планируется, что щит прибудет в порт Новороссийск, после чего его доставят к тоннельному комплексу №3. Сборка агрегата, длина которого составляет около ста метров, будет осуществляться непосредственно на месте. К проходке тоннеля новый щит приступит в мае 2010 года. "На сегодняшний день мы уже используем несколько тоннелепроходческих щитов для строительства дренажно-эвакуационных штолен и железнодорожных тоннелей совмещенной дороги, но все они обладают гораздо меньшим диаметром - шесть, девять и десять метров. Аппарат, заказанный в Германии, будет самым крупным тоннелепроходческим комплексом, который мы планируем использовать для строительства трассы", - уточнил Простоквашин. С помощью нового щита тоннель планируется проложить всего за два года. Совмещенная авто- и железная дорога призвана обеспечить быстрый и легкий проезд спортсменов и болельщиков из Адлера на Красную Поляну, где зимой 2014 года развернутся основные спортивные состязания зимней Олимпиады. Дорогу протяженностью 50 километров строят вдоль русла реки Мзымта. Там предстоит возвести 77 искусственных сооружений. Сейчас проект дороги включает в себя 28 мостов, 59 эстакад и 12 тоннелей различной протяженности. Заказчиком строительства дороги Адлер - Красная Поляна является ОАО "РЖД".
Обновление страницы 27.12.2024 19:12
|