В Екатеринбурге открылось около 60 объектов коммерческой недвижимости в 2009 году
Около 60 объектов, относящихся к сфере потребительского рынка, открылось в Екатеринбурге в 2009 году, что позволило создать более 10 тысяч рабочих мест для горожан. При этом девелоперы считают, что ситуация еще далека от идеальной из-за ряда проблем, сообщает РИА «Новости». «Несмотря ни на что, мы в 2009 году вводим 60 объектов, и сомнений никаких нет, что то, что мы планировали в начале 2009 года, будет выполнено в полном объеме. Я хотел бы обратить внимание, насколько реальный сектор экономики - потребительский ранок - адекватно реагирует на антикризисные мероприятия. Десять с лишним тысяч рабочих мест мы создали в городе Екатеринбург. Очень серьезная цифра, если учесть, что уровень безработицы сегодня 16,5 тыс. безработных в городе Екатеринбург», - рассказал на конференции по недвижимости вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев. Он отметил, что в Екатеринбурге в 2009 году активно открывались торговые и деловые центры, гостиницы, предприятия общественного питания, автосервисы. Всего на территории города работают почти 3 тыс. предприятий потребительского рынка. По его данным, до конца 2009 года товарооборот в Екатеринбурге составит 402 млрд рублей, что почти на 40 млрд рублей больше, чем в прошлом году. Как рассказал на конференции полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль, в сфере «потребительской» недвижимости есть еще много проблем, часть и которых выяви финансовый кризис. «Во-первых, выяснилось, и это очень серьезная системная проблема, что система финансирования девелоперских проектов, к сожалению, неадекватна. Суть в том, что по определению длинные проекты, имеющие совершенно определенную считаемую рентабельность, финансировались короткими и очень дорогими деньгами», - сказал он. Бриль также отметил, что уровень аналитики при бизнес-планировании не соответствует потребностям рынка Свердловской области, поскольку отсутствует «качественная аналитика». «Речь идет о том, как оценивается платежеспособность населения, какие объемы, каких видов недвижимости будут востребованы и смогут хорошо выйти на рынок и окупаться. Эта принципиальная серьезная проблема, которую пока мы не решили», - пояснил он. Бриль перечислил также ряд проблем, которые девелоперам еще предстоит решить. К ним он отнес отсутствие у региональных компаний четкого представления о классификациях недвижимости, которые есть за рубежом (офисной, жилой, торговой, складской, отельной), и неопределенность ценовых ориентиров на рынке коммерческой недвижимости.
Страница от 27.12.2024 18:12
|