Владельцы коммерческой недвижимости в Петербурге стали экономить на эксплуатации зданий
В кризисное время владельцы зданий перед собственными и сторонними эксплуатационными компаниями ставят вопрос о сокращении расходов, пишет «Строительный еженедельник». При этом никто не отменяет задачу сохранения имеющегося пула арендаторов. Многие эксплуатационные компании в кризис вынуждены были пойти на сокращение штата сотрудников. «В нашей сети насчитывается пять деловых комплексов, общей площадью 80 тыс. квадратных метров, – рассказывает Лидия Пашнова, начальник отдела маркетинга ИСГ «Сплав». – На каждом из наших объектов свой штат сотрудников, занимающихся эксплуатацией. Проанализировав статьи расходов, мы пошли на сокращение штата сотрудников и заработной платы. Таким образом сэкономили 20 % на этих затратах». По ее словам, важно сохранить качество услуг. Можно экономить на энергосбережении, устанавливать датчики движения, энергосберегающие лампы. Но и тут важно не переусердствовать. Владимир Дроздов, начальник эксплуатационной службы «ТОП Сервис Эксплуатация», утверждает, что за последнее время большинство контрактов с собственниками были пересмотрены. «Наиболее болезненный процесс – снижение суммы контракта, либо за счет объема, либо за счет качества оказываемых услуг». – говорит он. Для владельцев крупных объектов или сетей бизнес-центров расходы на эксплуатацию несущественно влияют на доходную часть. Тяжелее всего владельцам небольших зданий (до 5 тыс. кв. метров). По словам Андрея Пушкарского, генерального директора УК «Сенатор», собственникам зданий нельзя ухудшать, а нужно только повышать качество эксплуатации объекта, чтобы удержать существующих арендаторов и приобрести новых.
Страница сгенерирована 27.12.2024 19:01
|