Как сделать квартиру дороже
Для начала нужно посмотреть на свою квартиру взглядом незаинтересованного человека. Сделать это зачастую бывает достаточно трудно – мы уже смирились с недостатками своего жилья и просто не замечаем их. В первую очередь стоит обратить внимание на подтеки в местах прокладки различных труб. Все покупатели вашей квартиры непременно туда заглянут. Поэтому ничего не остается делать, как ликвидировать следы протечек. Затем стоит привести в порядок всю сантехнику – краны должны работать тихо, вода стекать быстро, следы ржавых подтеков лучше удалить, а сами краны освежить с помощью любого полироля. Неплохо также привести в порядок и старую плитку в ванной и туалете, подклеить отошедшие обои, помыть двери и ручки. Несколько часов работы, и все будет блестеть как новенькое. Ваши труды даром не пропадут – ощущение чистоты и свежести поднимет настроение покупателю, и он будет более позитивно относиться не только к вашей квартире, но и к вам лично как к рачительному хозяину. А хорошие личностные отношения, как утверждают психологи, немаловажный фактор при заключении сделки. Кстати те же психологи говорят и о важности первого впечатления от знакомства. Помните выражение «театр начинается с вешалки»? Риэлторы «перевели» эту фразу для рынка недвижимости. Знакомство с вами и с вашей квартирой начинается для покупателя даже не с самой квартиры, а с входной двери и коридора. Поэтому не поленитесь привести в порядок дверь - она должна производить солидное впечатление. А вот про коридор многие продавцы забывают вовсе, полагая, что в нем должен храниться старый хлам и куча одежды. Между тем, именно коридор вслед за дверью формирует первые ощущения от квартиры. Почему я все время говорю об ощущениях? Дело в том, что, по мнению риэлторов, конкретную квартиру чаще всего выбирает женщина. Да, мужчина платит, сравнивает цены, а женщина просто выбирает, отталкиваясь от ощущений на уровне «нравится–не нравится». Поэтому, если вы решили всерьез заняться продажей своего жилья, то без учета этого «нравится» вам просто не обойтись. Итак, возвращаемся в коридор. Главное требование к нему - он должен понравиться, несмотря на то, что вы уже давно не воспринимаете его как отдельное помещение. Идеальный вариант в этом случае, особенно если вы продаете квартиру не слишком выигрышной планировки, убрать все лишнее, оставив только аккуратную вешалку для верхней одежды. Но и этого мало. Как правило, в старых квартирах коридоры узкие и плохо освещенные. Это надо менять кардинально. Понятно, что перестроить коридор вы не можете. А вот сделать его зрительно шире и светлее вам вполне по силам. Для этого мы не только избавляемся от лишних шкафов, коробок и сундуков в коридоре, но и делаем ему современный «макияж». Рецепт его очень прост – в длинном коридоре, чтобы зрительно расширить его, надо поклеить светлые обои (лучше без рисунка) и в нескольких местах повесить симпатичные светильники с мягким, но в тоже время достаточно ярким светом. В результате вы получите нечто похожее на уютный холл. Не лишним будет повесить рядом со светильниками какое-нибудь неприхотливое растение. После таких отнюдь не дорогостоящих переделок коридор будет казаться значительно больше и просторнее. Ну а в завершение хочу сказать, что тот же принцип можно использовать и при приведении в порядок всей квартиры – чем больше свободного пространства и света вам удастся создать, тем лучше будут впечатления у покупателей. Не забывайте: чем меньше в комнате мебели, тем просторнее она выглядит. Риэлторы частенько используют этот прием при продаже, при возможности освобождая от мебели квартиру полностью. Вот один реальный пример. Риэлторам и маклерам хорошо известно, что пустая девятиметровая кухня «выглядит» на два-три метра больше по сравнению с реальным метражом. Тоже самое относится и к комнатам. Да и вся освобожденная от мебели квартира кажется больше чем записано в документах. В результате «чистая» квартира выигрывает при просмотрах и срок ее продажи уменьшается в полтора-два раза. На растущем рынке такие приемы позволяли повысить цену квартиры на 3-5%. В некоторых агентствах сейчас пытаются внедрить технологию предпродажной подготовки квартир. Но из-за инертности мышления, продавцы далеко не всегда соглашаются в ней участвовать. Поэтому, если вы хотите получить конкурентное преимущество, не стоит дожидаться переезда, чтобы выбросить старую мебель и протертые до дыр ковры. Впрочем, даже если вы все сделали правильно, для успешной продажи этого все равно не достаточно. Ведь нужно еще уметь показать товар лицом и заинтересовать покупателя. Но о том, как это сделать, мы расскажем в следующем выпуске нашей «Энциклопедии практической недвижимости». Сергей Уткин
Страница сгенерирована 27.12.2024 19:18
|