Росморпорт просит признать недействительными договоры аренды причалов
ФГУП "Росморпорт" предъявлены в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области исковые заявления к СП ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) о признании недействительными договоров аренды причалов, находящихся в федеральной собственности и используемых ПНТ более 10 лет для перевалки нефтепродуктов. Аналогичные требования заявлены к четырем стивидорным компаниям, работающим в Большом порту Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба ПНТ. Договоры аренды были заключены в 1995 и 2002 г.г. Арендодателем имущества в то время выступало ФГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург". В 2004 г. на место арендодателя в арендных отношениях заступил ФГУП "Росморпорт". В течение всего срока аренды ПНТ исправно осуществлял оплату арендной платы по данным договорам сначала в федеральный бюджет, затем - на счета ФГУП "Росморпорт", а также добросовестно возмещал ФГУП "Росморпорт" расходы, связанные с содержанием причалов. В своем иске ФГУП "Росморпорт" указывает на отсутствие у Морских администраций портов права на передачу причалов в аренду, в связи с чем просит признать договоры аренды недействительными. Также заявлено требование о взыскании со стивидорных компаний десятков миллионов рублей неосновательного обогащения, под которым "Росморпорт" понимает разницу между фактически уплаченной стивидорами арендной платой и ставкой арендной платы, определенной независимым оценщиком в 2009 г. Данный иск стал неприятной неожиданностью для ПНТ. 01.01.2008 г. ПНТ и ФГУП "Росморпорт" были заключены новые договоры аренды причалов на срок 49 лет, размер арендной платы по которым был определен рыночным способом и вырос в несколько раз. Соответственно, прекратили действие "старые" договоры аренды, заключенные с Морской администрацией порта. Казалось бы, отношения в связи с использованием причалов были урегулированы, что так важно для стивидорного бизнеса. По словам пресс-службы ПНТ попытка ФГУП "Росморпорт" оспорить действительность договоров аренды, заключенных в 1995, 2002 г.г., создаст проблемы для самого "Росморпорта". Ведь по этим, т.н. "недействительным" договорам "Росморпорт" получал арендную плату и возмещение затрат на собственное, в том числе, содержание.
Страница от 27.12.2024 19:44
|