Клиентоориентированность – антикризисный тренд рынка складских услуг
- Итоговые показатели «Северного Терминала» выглядят неплохо, учитывая, что почти полтора года в стране идет кризис. Для складского комплекса кризис закончился вместе с 2009 годом? - Надеемся, что это так. Для нас 2009-й был тяжелым, но, тем не менее, успешным годом. Самым ощутимым по последствиям стало начало кризиса, когда осенью 2008 года за три недели у нас высвободилось сразу 20 000 кв. м – по размерам это небольшой складской комплекс. Многие арендаторы в тот период стали закрываться или сокращать деятельность. Некоторые переехали за МКАД на более дешевые площади. Поначалу была надежда, что ситуация улучшится сама собой. Мы выжидали 3-4 месяца, не снижали цен, но это не принесло результатов. Как говорят аналитики, сейчас на смену «рынка арендодателя» пришел «рынок арендатора»: если раньше на каждую площадь у нас претендовало по три клиента, и находили они нас сами, то сегодня операторы складов сами ищут клиентов. Поэтому приходится становиться более клиентоориентированными. Мы значительно увеличили рекламный бюджет, стали активно заниматься продвижением корпоративного сайта. Несмотря на непростой год, завершили мы его практически с докризисными показателями: на сегодняшний день в «Северном Терминале» сдано в аренду 90% площадей, заняты все первые этажи и морозильные камеры. - Какие меры показали свою эффективность? - Первая и самая очевидная мера – это снижение цен. Мы приняли данное решение в индивидуальном порядке, но столкнулись с тем, что если сделать скидку одному клиенту, то другие начнут добиваться особых условий. Если бы мы пошли на это в массовом порядке, то просто потеряли бы и то, что удалось сохранить. Для удержания клиентов из числа небольших и средних фирм был снижен размер минимальной сдаваемой площади с 200 до 100 кв. м. В отдельных случаях мы сдавали и по 30-50 кв. м. Было принято решение предоставлять компаниям, которые занимаются оптовой торговлей алкогольной продукцией, 50-процентную скидку на аренду помещений в период лицензирования. Он может занимать несколько месяцев, поэтому возможность сократить расходы в этот период – это значимый фактор для многих компаний. - Как Вы оцениваете востребованность складов класса «В» в послекризисный период? - Перспективы этих складов зависят от нескольких факторов. Склады класса «В» и «С» построены еще в советское время и имеют на сегодняшний день высокую степень износа. Даже реконструкция не сделает их в полной мере функциональными, так как во времена строительства таких складов, конечно, нельзя было представить уровень развития современных технологий. Иностранные и российские компании, работающие по западным стандартам – это потребители услуг складских комплексов класса «А», которые имеют определенные характеристики: однообъемное отапливаемое помещение с потолком высотой не менее 12 м, непылящий пол с высокой нагрузочной способностью, стеллажное и погрузочное оборудование, индивидуальные погрузочные доки. К нашим плюсам можно отнести то, что на складах класса «А» невозможно арендовать небольшую площадь. Минимальная площадь до кризиса составляла в среднем 3000 кв. м, сейчас – 1000-1500 кв. м. Не всем компаниям такие условия подходят. В «Северном Терминале» арендатор может снять помещение площадью 100 кв. м и меньше. Поэтому склады класса «В» будут продолжать пользоваться высоким спросом у малых и средних фирм. О компании «Северный Терминал» входит в пятерку крупнейших провайдеров складских помещений Москвы по занимаемым площадям (136 000 кв. м). Комплекс расположен между тремя транспортными артериями столицы: Ленинградским, Дмитровским и Ярославским шоссе. Основным профилем деятельности является сдача в аренду сухих, охлаждаемых и морозильных складов. «Северный Терминал» располагает 11
Страница сгенерирована 27.12.2024 17:57
|