«Аэрофлот» просит у ВЭБа дополнительно $100 млн на «Шереметьево-3»
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев написал письмо министру транспорта Игорю Левитину (датировано 30 декабря), посвященное ситуации на главной стройке авиакомпании. Ситуация с финансированием «Шереметьево-3» критическая, констатирует Савельев и просит Левитина посодействовать в получении долгосрочного кредита в ВЭБе на $100 млн. Существование этого письма подтвердил менеджер «Аэрофлота», пишет газета «Ведомости». Новый терминал должен был заработать прошлым летом, рассказывает источник, близкий к ОАО «Терминал» (52,8% — у «Аэрофлота», 25% — у ВЭБа, 22,2% — у ВТБ). Но сейчас там обслуживаются лишь внутренние рейсы «Аэрофлота», перевод международных отложен на конец марта из-за недостатков «технического и производственного характера» (не хватает персонала, техники для наземного обслуживания, не готовы VIP-зоны, бизнес-терминалы). Из-за этого компания не получает ожидаемого дохода, а платить зарплату и обслуживать кредиты приходится. В итоге «Терминал» занял $34 млн в ВЭБе, которые надо отдать в марте, отмечает источник, близкий к банку. Авиакомпания, в свою очередь, перечислила «Терминалу» $8 млн аванса за наземное обслуживание, а также готова предоставить заем до $12,6 млн, указывается в письме Савельева. Больше «Аэрофлот» помочь не может: в ближайшее время он сам займет около $400 млн на выкуп у Александра Лебедева 25,8% своих акций. Тогда отношение долг/прибыль может превысить 4,5 (при норме в 4), говорится в письме. Строительство «Шереметьево-3» началось в 2005 году, и затраты, по словам тогдашнего гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, оценивались в $430 млн. «Аэрофлот» планировал открыть новый терминал на 12 млн пассажиров в конце 2007 года (сейчас руководство «Аэрофлота» утверждает, что терминал способен обслужить 9 млн человек). На 30 сентября 2009 года расходы составляли уже $863,2 млн, говорится в отчете «Аэрофлота» по МСФО за девять месяцев.
Генерация страницы 09.05.2025 15:26
|