ЭкоЛайн
 
Generated by Pure CSS Menu.com : Free CSS Drop Down Menu Generator
  Спецпредложение  
 
Gree Artful GWHN12ABNK3A1A
Gree Artful GWHN12ABNK3A1A
32 000 руб.
Кондиционер IGC RAS-12 HQ
Кондиционер IGC RAS-12 HQ
20 000 руб.
AOSTA AB CL EF1D
AOSTA AB CL EF1D
1 300 руб.
 
     
  Обратная связь  
  Введите имя:

Введите email:

Введите сообщение:

 
     
 
Теплотехнический расчет. Эколайн. Инфракрасные обогреватели
 
  Хиты продаж  
 
01 ЭЛК 10Rm
02 ЭЛК 10R
 
     

Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Блеф-аренда: схема вечна

Как правило, такие  объявления об аренде чаще всего появляются на столбах или на стенах домов. Недавно ко мне как к координатору общественного движения «За безопасность граждан на рынке недвижимости» обратилась Екатерина Ивановна П-ва. Рядом с метро Владимирская она обратила внимание на объявление: «Сдам отличную комнату в этом районе за 4000 рублей. СРОЧНО. Посредников прошу не беспокоить». Екатерину Ивановну смутила очень низкая цена, и она решила узнать – не обманут ли ее с расчетами.

Действительно цена была очень заманчивая. Даже слишком. По данным Городской справочной по недвижимости «Квартирный вопрос», сейчас аренда самой дешевой комнаты в городе обойдется в 5 тысяч рублей в месяц, а в центре и все 9. Поэтому звонить по  телефону «фирмы» особого смысла не было: с подобными историями мне приходилось сталкиваться неоднократно, и я уже знал, что услышу в ответ на мой звонок.  Но для чистоты эксперимента я решил, что звонок все же необходим. А вдруг повезет?  Не повезло – в ответ на мои настойчивые просьбы  о просмотре комнаты  я услышал приглашение придти в фирму и все обсудить. Вот на этом приглашении мой эксперимент и закончился. Осталось только перезвонить Екатерине Ивановне и сообщить ей, что объявления дали жулики, так называемая «информационная» контора,  и ничего хорошего от них ждать не приходиться.

Риэлторам хорошо известны технологии обмана, которые используют «информационники».  По мнению заместителя генерального директора агентства «Динас» Александра  Белкина, за последние пятнадцать лет они практически не изменились.  Заманчивое объявление это только очень «вкусная»  и весьма профессионально сделанная наживка.  В нем рассчитано все до слова – низкая цена, комната «отличная», никаких посредников. На неопытных арендаторов такие объявления производят сногсшибательное впечатление.  Они звонят в указанную фирму, и вежливая девушка все подтверждает – да действительно есть такая комната, надо только зайти в фирму и взять адрес.

Вот тут у некоторых потенциальных арендаторов иногда возникают сомнения – а зачем идти в фирму, можно ведь сразу комнату посмотреть. Все! Вы уже практически попались, недоверчивый наш, и спектакль уже начался. На том конце провода девушка уже тихо радуется очередному заработку – клиент серьезный и клюнул серьезно. Осталось только аккуратно «подсечь» его: тем же ангельским голоском девушка сообщает, что поскольку фирма у них серьезная, то необходимо обязательно подписать договор, чтобы не возникало потом никаких недоразумений. Арендатор в этот момент уже практически на сто процентов уверен, что фирма действительно серьезная и ему просто сказочно повезло, когда на глаза попалось это объявление. И тут девушка «добивает» добычу. В конце разговора она интересуется – есть ли с собой паспорт у арендатора, потому что без паспорта понятное дело, договор не оформить. Вы всегда носите с собой паспорт? Вот то-то же. Будущий арендатор уже в панике спрашивает, а если завтра паспорт привезти, можно ли придержать комнату? И слышит в ответ утешительный ответ: «Да, я, конечно, постараюсь, я понимаю, что она Вам очень подходит, но и Вы поторопитесь, приходите завтра пораньше. Владельцу квартиры нужно СРОЧНО уехать в заграничную командировку на год». Собственно говоря, на этом первая часть «марлезонского балета» заканчивается. Антракт.

Такой тайм-аут берется умышленно – клиент должен «дозреть». И он зреет весь вечер, а то и ночь, предвкушая отличную сделку. А когда он приходит в «агентство», начинается второй акт. Я не случайно стал в этом материале употреблять театральные термины, поскольку все происходящее при должном уровне исполнения действительно напоминает хорошо поставленный спектакль, в котором будущей жертве отводиться роль статиста. Все первые роли уже расписаны между исполнителями и отрепетированы ими до блеска.

В начале второго акта будущего арендатора ждет неприятный сюрприз. Оказывается, что вчера ту самую комнату сразу после его звонка уже сняли другие люди. Дескать, у них был паспорт, они сразу пришли на место и в тот же вечер заняли комнату. Обычно девушка-оператор сочувствует арендатору, но говорит, что ситуация была такая, что отказать семье с ребенком они просто не могли. Озабоченно роется в бумагах, молчит…(держит паузу!!!) и наконец-то дожидается нужного ей вопроса от растерянного арендатора – а нет ли у вас на примете чего-нибудь такого же? Самое трудное в этот момент для нее – это удержать ликование от удачного финала. Она прекрасно понимает, что клиент уже попался, и теперь можно приниматься за дело.

«Есть, конечно, - говорит она, - мы своих клиентов не бросаем. И даже не одна, а вот, вот, вот, - продолжает она, озабоченно перебирая «контракты». - Всего пять комнат. Будете смотреть? Тогда надо подписать договор. Вот здесь и здесь. Сейчас я запишу в договор ваши паспортные данные, адреса и телефоны сдающихся комнат, и можно подписывать и вносить деньги. Всего две с половиной тысячи». Клиент, еще не веря своему счастью, слегка недоумевает, мол, комната стоит дороже. Ему на пальцах объясняют, что фирма «лишних» денег не берет, а только по прейскуранту и только за свои услуги. Клиент радостно подписывает договор и вносит деньги. Конец второго акта. Занавес.

Акт третий. Клиент звонит по первому адресу, но там ему вежливо отвечают, что комната «Только что сдана». Звонит по второму – дозванивается только на  второй или третий день и получает аналогичный ответ. По третьему адресу ему так и не удается дозвониться, поскольку «Марьи Михайловны нет дома». То же самое с четвертым и пятым адресами.

Акт последний. Клиент идет в агентство возмущаться тем, что его обманули. А там ему вежливо объясняют, что надо было внимательно читать договор, в «котором четко написано, что фирма оказывает информационные услуги, предоставляя клиенту адреса и телефоны сдающегося в аренду жилья. За остальное фирма никакой ответственности не несет». Клиент читает договор и с удивлением обнаруживает, что действительно фирма ни за какую аренду не отвечает. Все, занавес падает – спектакль окончен. Фирма получила свой доход, а клиент остался на бобах.

Порой встречаются удивительно настырные клиенты, готовые на моноспектакль – они обращаются к адвокатам (бесплатным, разумеется), в милицию, в газеты. Но ответ везде один и тот же: вы сами  подписали договор, в котором четко написано, за что фирма несет ответственность, а за что нет. По договору она обязалась всего лишь предоставить Вам информацию. Предоставила? Предоставила! Поэтому никаких претензий к этой фирме по закону быть не может.

И хотя все прекрасно понимают, что на самом деле это жулики, по закону предъявить к ним претензии практически невозможно. Информационные фирмы (просим не путать с агентствами по недвижимости, занимающимися арендой) пользуются договорами, составленными весьма профессионально. Более того, об их деятельности хорошо информированы органы правопорядка. Но договор клиент подписывает добровольно. И сделать в таких ситуациях ничего нельзя.Но самое удивительное - эта схема мошенничества работает у нас в городе уже лет десять-пятнадцать. И видимо, достаточно успешно. Мне удалось провести небольшой опрос среди людей, снимавших  жилье в аренду за последние два года – оказалось, что из 22 опрошенных, четверо принесли свои деньги "информационникам". Конечно, этот опрос не претендует на точность серьезных социологических опросов, но тем не менее оказывается, что почти 20% арендаторов подписывают договоры, не читая. Чем объяснить этот феномен?

Получить «научный» ответ на этот вопрос оказалось крайне тяжело. Живучесть «блеф-аренды»  поражает даже профессионалов. Как считает руководитель Городской справочной по недвижимости «Квартирный вопрос» Елена Копосова, «за последнее время количество информационных жуликов даже выросло. И благодарны они должны быть людям, которые не понимают или не хотят понимать, что у всякого товара есть минимальная  рыночная стоимость.  Ну а если человек хочет получить этот товар непременно в полцены, то от информационных блеф-клубов его ничто не спасет».Более категоричен заместитель генерального директора агентства «Динас» Александр  Белкин. Он считает, что «этот бизнес существует уже 15 лет именно благодаря жадности клиентов, которые вместо того чтобы задуматься о причинах внезапной дешевизны, сами лезут в расставленную ловушку».

А между тем, никаких проблем с арендой жилья у нас в городе нет – существует большая межагентская база реально сдающихся комнат и квартир. И для того чтобы безболезненно и самое главное без последствий снять жилье, достаточно обратиться в любое из них. Профессиональные риэлторы  не только предоставят информацию и проконсультируют по ценам, но и организуют просмотр, помогут вам договориться с арендодателем и оформить эти договоренности надлежащим образом. При этом никаких денег до заключения договора аренды конкретной квартиры вы платить не должны. Впрочем, если вы решите поучаствовать в спектакле блеф-клуба, можете платить заранее.

Сергей Уткин, Restate.ru

Страница от 29.04.2024 22:11

 
   
Besucherzahler meet single women for marriage from russia and ukraine
счетчик посещений
  Rambler's Top100
 

Дизайн разработан ZoroBotJaSK© для ресурса EcolineTST.ru© Контактная информация: здесь