Московский метрополитен практически невозможно приспособить для инвалидов
Об этом 2 февраля на заседании правительства Москвы заявил руководитель городского департамента социальной защиты населения Владимир Петросян. Также значительные трудности с переоборудованием вызывает едва ли не большая часть столичных зданий. Связано это прежде всего с тем, что все это – наследие советских времен, когда на проблемы инвалидов государство практически не обращало внимания. Так что сегодня исправить ситуацию практически нереально: в вестибюлях просто не предусмотрено место для сооружения специальных подъемников. Проблему власти пытаются решить на новых станциях: 13 из них, построенные в последние годы, оснащены лифтовыми шахтами, правда, действуют лифты на 12-ти из них. Хуже обстоят дела на надземных пешеходных переходах: на них предусмотрены лифтовые шахты и даже установлены лифты, однако практически повсеместно они не действуют. Состояние наземных пешеходных переходов тоже оставляет желать лучшего: из 12,4 тыс. обозначенных знаками и разметкой переходов для инвалидов приспособлены чуть более 8 тыс., да и то чаще всего за счет понижения бордюрного камня. Переоборудование переходов «тактильными плитами» затормозилось из-за кризиса. Пока что такие работы проведены на 1700 переходов (это 14% от общего их числа). Если же говорить о городе вообще, то он приспособлен для нужд инвалидов на 45%, а оставшиеся 55% различных сооружений переоборудовать уже не удастся, считает Петров. Вместе с тем сегодня в Москве проживает около 1,2 млн людей с различными ограничениями по здоровью.
Страница сгенерирована 27.12.2024 18:44
|